Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

Приподнятые и сдвинутые брови; стучат зубы. Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальная: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка. Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, уголки рта опущены. Этюды на выражение отвращения и презрения.

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

Содержательно зона ближайшего развития эмоциональной сферы старшего дошкольника может включать в себя умения произвольной регуляции собственных эмоций и чувств, способность к их рефлексии, способность понимать эмоциональные состояния другого человека, умение адекватно выражать свое настроение и др. Накапливая определенные моменты"проживания" и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок может создать свой"эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции. Это создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и"проживание" в игровой форме ситуаций, вызывающих негативные эмоции, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия в реальной жизни. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт"проживания" эмоциональных ситуаций.

Чтобы разобраться с проблемной ситуацие эмоцией, ее нужно систему, которая снова давит на центр страха — и все по кругу.

Я радуюсь, грущу, удивляюсь Развитие эмоциональной сферы детей. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. К тому же обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития сферы интеллектуальной. Дети мало интересуются чем-то новым, их игры лишены творчества , а некоторые малыши вообще не умеют играть. Опираясь на свой личный опыт, могу сказать, что многие дети не умеют даже улыбаться. А ведь у детей угнетенной эмоциональной сферой процесс социализации проходит довольно трудно, им сложно усвоить правила поведения в обществе, и это может привести к негативным последствиям.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. К трем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово.

Транскрипт 1 2 1. Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.

Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на Это запрет на громкий смех, запрет на слезы (особенно у мальчиков), запрет на выражение страха, На столе лежат пиктограммы различных эмоций.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках? На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Психологическое занятие «Мои чувства и эмоции. относятся настроение, чувства, интерес, радость, удивление, гнев, печаль, страх, стыд и др. Участникам предъявляются пиктограммы, на которых изображены люди с разным.

Обсудите вместе с детьми получившиеся картинки. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей лет. Когито-центр, , , , Щербинина руки — чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. Академия Развития, Грановская . Университет, , Касаткина детей общению. Академия Развития, Лук и личность. Знание, Лэндрет ГЛ. Международная Педагогическая Академия, Овчарова психология в начальной школе.

Сфера, Тарасенко поделки крючком и спицами. Просвещение, Ушакова О. Развитие предпосылок связной речи. Я умею рисовать, — Минск: Белфаксиздатгрупп, Послесловие автора в Я имела возможность поделиться своим опытом работы с коллегами на постоянно действующих семинарах при лаборатории"Дошкольное воспитание" Научно-методического центра Юго-Восточного административного округа г.

Картинки"Эмоции"

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания. Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве.

Для арт-терапевтической техники «Рисуем страх» понадобятся: гуашь или акварель, бумага формата А4, кисти, баночка с водой, пиктограмма.

Международный институт Монтессори педагогики … Меня зовут Елена Бакаева. Я работаю ассистентом монтессори-педагога в саду Анны Шеиной в г. У меня две дочки. Младшая Саша ходила в группу к Ане. Я испытала истину выражения на себе. Как одно из следствий этого, я пытаюсь создавать среду детям дома, а также делать материалы.

Игра «Бабка-ежка».

Я рада вас видеть! Вспомним, о каких чувствах мы с вами уже говорили?.. Да, мы знаем такие чувства, как радость и страх. Сегодня мы познакомимся с удивлением. Что помогало нам, глядя на человека, сказать, радуется он или боится?..

Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», авторский вариант (с.

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?..

Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса.

Развитие эмоций у детей младшего школьного возраста

Развивающая игровая ситуация по эмоциональному развитию. Знакомство с чувством страха. Изучение эмоциональных состояний в мимике. Поиск путей преодоления страха. Развивать умение справляться с чувством страха.

Пример: Эмоция страха появляется, когда у человека недостаточно пиктограмм 6 модальностей (радость, печаль и обида, гнев, страх, отвращение.

Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: Перечисляются все ответы детей , 4 минуты. Фея рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: Затем каждый из них с помощью своих персонажей рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице.

В конце фея подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ. При этом она благодарит ребят за то, что принцесса наконец-то улыбнулась и теперь, вспоминая рассказы детей, у нее всегда будет отличное настроение. В конце игры дети прощаются с песочной феей. Гном раскладывает по кругу пиктограммы всех известных детям эмоций и говорит, что сегодня они попали в Королевство эмоций. Тот, кто быстро справился с заданием, начинает рассказывать свою сказку, остальные внимательно слушают.

После выполнения задания гном обязательно хвалит детей.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. О чём будем говорить? Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс.

Карточки с изображением Бабы яги (с разными эмоциями); листы бумаги, фломастеры: . •Знакомство с эмоцией «Страх», пиктограммой «страх».

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Ирина Якимова Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — всё это и есть мир наших чувств и эмоций. Распознавание и передача эмоций, при всей кажущейся простоте, — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Детей необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека как взрослого, так и сверстника. Ведь непонимание другого человека ведёт к страхам, переживаниям, скованности, неловкости, а, в связи с этим, враждебности, неадекватности поведения, отчуждённости. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками, направленные на развитие понимания эмоционального состояния человека во всех его проявлениях и умения детей выражать свои эмоции.

Я разложила их по группам, каждая из которых создавала определённое настроение:

Дидактические игры для детского сада «Эмоции ребенка»

Ответ на сообщение 5 пользователя Дорджиева Кермен Степановна Большое спасибо! Вы прямо нас балуете! Эмоции облачко у меня на подобие есть.

Что же такое страх и зачем он нам нужен Когда страх превращается в смертельное оружие Страх как трамплин для роста .

Вели чтобы мы оказались в городе Эмоций! Куда это мы с вами попали? Сколько здесь разных домов, и мы с вами попробуем догадаться какая эмоция живет в этих домиках. А вот и наш первый домик. Хотите узнать кто в нем живет. Ребята, догадались, кто нас встречает? Крошка Енот, и обезьянка. А как они нас встречают? Радостно, весело, с улыбкой!

Ребята подумайте и скажите, какая эмоция живет в этом домике? Кто может описать эту пиктограмму? Хотите ли вы подарить друг другу улыбку? Ребята, смотрите, как в песне поется:

Эмоция страха